Апрель 19, 2018

Франчайзинг как бизнес – что нужно знать приобретателю франшизы

 

Информационная статья, в которой отражены основные особенности, преимущества и недостатки бизнеса построенном на приобретенной франшизе. Кратко, понятно, только по теме и «без воды».

Франчайзинг как бизнес – что нужно знать приобретателю франшизы

 

Ведение бизнеса по приобретенной франшизе имеет ряд особенностей по сравнению со свободным предпринимательством. Определенные ограничения имеют место и отражены в договоре по франшизе, которые по своей сути не оказывают негативного влияния на заработок. 

Приобретатель франшизы, как правило, имеет дело с уже продвинутой на рынке торговой маркой, которая положительно себя зарекомендовала, пользуется спросом и имеет преимущества перед конкурентами. Кроме того, он может рассчитывать на поддержку от франчайзера в плане обучения по ведению бизнеса, получения рекламного материала, ведения и составления отчетности, а в некоторых случаях и финансирования.

Правила управления франшизой

В свою очередь франчайзи (лицо купивший франшизу), обязан в своей деятельности соблюдать ограничения и требования отраженные в договоре. В частности – не заниматься продвижением аналогичных товаров и услуг других торговых марок или производителей, следовать установленным методам ценообразования, позиционировать товар на определенном рынке и не выходить за его пределы. 

Так же франчайзи обязан поддерживать деловую репутацию фирмы, под чьим товарным знаком он работает. Соответственно устанавливаются требования к качеству производимых им товаров и услуг, которые должны соблюдаться. Снижения качества на одном рынке может негативно повлиять на имидж всего товара других производителей, которые работают по аналогичной франшизе. 

Недостатки бизнеса по франшизе

Многие предприниматели видят недостаток франшизы в плане обязательных платежей по договору. Помимо первоначального взноса по покупке франшизы, приходится в определенный срок выплачивать роялити – так называемый лицензионный сбор и сбор на рекламу.

Если говорить, в общем – «овчинка стоит выделки». Как показывает практика, бизнес, основанный на франчайзинге, имеет уровень выживаемости более чем на 50% по сравнению с обычной предпринимательской деятельностью. В развитых европейских странах, особенно в Италии, Франции, Германии и Великобритании франчайзинг занимает 70% долю в общем секторе предпринимательства. В России пока, данный уровень не достиг и 20%.



Другие статьи блога:

Правильное общение оптимизатора с заказчиком
Непримиримая борьба с SEO
Как привлечь рекламодателей на сайт?

 

Автор идеи ИМП — Идеальная Модель Продвижения — idealmodeloptimization.ru
Руководитель компании «ОПТИМУС42» optimus42.com
Руководитель портала seo-wikipedia.org
Создатель сообщества «Эксперты по SEO»
Сообщество в fb facebook.com/seoexperts.syuzannanesterova/
Инстаграм — https://www.instagram.com/syuzannanesterova