Май 18, 2018

Постижение алгоритмов поисковой оптимизации или гонка за лидером

Статья о стремлении оптимизаторов постичь алгоритмы работы поисковых систем.

В процессе подготовки сайта к раскрутке и продвижению оптимизаторам, словно сапёрам, приходится действовать почти вслепую, руководствуясь эмпирическими знаниями и собственной интуицией. Постижение алгоритмов поисковой оптимизации больше походит на гонку за лидером, нежели на размеренное и разумное исследование неизвестных вещей.

Используя тестовые наживки, оптимизаторам иногда удаётся выяснять правильность своих действий либо фиксировать ошибки и промахи в предполагаемых схемах настройки семантического ядра каждого сайта. В то же время владельцы поисковых систем не стоят на месте и продолжают заниматься оптимизацией и совершенствованием алгоритмов поиска и индексации ресурсов глобальной сети Интернет.

Все в сеть

Сообщества в сети часто делятся результатами своих изысканий и предположений о действии поисковых роботов и системе индексации посещенных ресурсов сети. Ориентируясь по изменению индексов ранжирования сайтов и поисковой выдачи, делают заключения о правильности или ложности выбора тех или иных методов оптимизации сайтов.

Приходится учитывать и гистерезис в отклике на внесённые изменения на оптимизируемых страницах сайтов, отправленных на индексацию поисковым системам. На протяжении определённого времени прослеживается явная задержка в оценке ресурсов. Похоже на то, что это специально задумано, дабы не давать повода для злоупотребления владельцами сайтов и оптимизаторами. Для действий, могущих выражаться в частом изменении настроек сайтов ради выуживания механизмов работы алгоритмов поиска, влияющих на степень оценки, таким образом, наложены ограничения. Постижение алгоритмов поисковой оптимизации в данном случае начинает опираться на случайности.

Как догнать алгоритм и чем руководствоваться?

Догнать, а тем более, опередить действия по изменению алгоритмов поисковой индексации со стороны инженерного персонала, ведающего разработкой программной части конкретной поисковой системы, практически невозможно. Но, попытки найти хотя бы часть действующих правил, кроме тех, которые оглашают пользователям, стоят того.

Руководствоваться при оптимизации сайтов только правилами ограничительного характера, недостаточно, чтобы добиться высокого результата в поисковой выдаче и обойти конкурентов в ТОП-е. Использовать опыт других, это некоторое подспорье в достижении желаемого результата. Материалов, которыми делятся в сети Интернет, достаточно много, но впрямую использовать неподтверждённые и не окончательно проверенные методики чревато осложнениями для продвигаемого сайта, на котором производятся эксперименты по оптимизации.

Подвергать опасности всю работу по продвижению сайта и ставить под сомнение результаты исследований по выявлению алгоритмов функционирования поисковой индексации – рискованная операция. Использовать наработки других оптимизаторов следует с большой осторожностью. Поэтому оптимизаторам приходится вырабатывать свою концепцию и подходы в работе с настройкой семантических ядер продвигаемых сайтов.

Автор идеи ИМП — Идеальная Модель Продвижения — idealmodeloptimization.ru
Руководитель компании «ОПТИМУС42» optimus42.com
Руководитель портала seo-wikipedia.org
Создатель сообщества «Эксперты по SEO»
Сообщество в fb facebook.com/seoexperts.syuzannanesterova/
Инстаграм — https://www.instagram.com/syuzannanesterova

Posted in SEO