Март 7, 2018

Как не запороть запуск нового интернет-магазина в 2018 году

Материал посвящен разбору 3 ошибок, которые допускаются владельцами интернет-магазинов на этапе запуска бизнеса в сеть. Как правильно выполнить анализ той или иной торговой ниши? К каким последствиям может привести медленный запуск виртуальной торговой площадки.

Как не запороть запуск нового интернет-магазина в 2018 году

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые чаще всего сопровождают процесс запуска нового интернет-магазина в любой потребительской нише. C Вам на связи Сюзанна Нестерова, поехали!

Понимание особенностей товара, изучение алгоритма его производства, сбор тематической информации, освоение основ интернет-маркетинга – это важные компоненты создания виртуальных торговых площадок. Однако даже их может оказаться недостаточно для успешного выведения на рынок нового торгового предложения.

В этой статье мы рассмотрим подводные камни, препятствующие формированию предварительной стратегии раскрутки интернет-магазина в 2018 году.

Нюансы на этапе выбора торгового сегмента

Для справки

Под нишей следует понимать одну категорию товаров, которые изготовляются с учетом потребностей, интересов одной целевой аудитории.

Главная ошибка заключается в безосновательном вклинивании в нишу при условии непонимания того, на какой доход от реализации продукции вы можете рассчитывать в ближайшей перспективе. Для оценки маржинальности ниши необходимо:

— организовать стартовые переговоры с поставщиками;
— выполнить анализ актуальной ценовой политики;
— изучить результаты деятельности конкурентов, которые занимаются продвижением аналогичных товарных позиций (благодаря этому вы получите информацию о количестве потенциально платежеспособных клиентов).

Нельзя также заходить на рынок без четкого представления о правилах формирования наценки. Этот показатель зависит от большого количества факторов. Речь идет:

— о сезонности;
— о качестве товара;
— о колебании цен, например, на бензин или электроэнергию;
— о комплектующих (отечественных или импортных), использующихся при сборке изделия;
— о стоимости труда и т. д.

Для того чтобы установить оптимальный уровень наценки (при минимальных значениях вы не сможете заработать, при максимальных цифрах повышается вероятность уменьшения спроса на продукт), нужно учесть:

— востребованность продукции;
— траты, связанные с хранением, перевозкой, доставкой продукции;
— процент налогообложения;
— цены, устанавливаемые конкурентами и т. д.

Вы тратите слишком много времени на запуск online-магазина
продвигать сайт самостоятельно

Запомните: любые промедления – это потеря прибыли. Многие web-предприниматели специально тормозят процесс внедрения торгового предложения с целью поиска и обработки максимального объема нишевой информации. Нет, изучение тематической литературы, разумеется, имеет значение, но она не сможет заменить бесценного практического опыта.

Как нельзя делать: годами исследовать отрасль, а затем вкладывать значительные суммы в раскрутку сразу нескольких десятков товаров.

Как стоит поступить: вложить средства в реализацию одной товарной позиции, протестировать 2-3 маркетинговых тактики, оценить их эффективность и определить текущие показатели прибыли.

Распространенные заблуждения о старте интернет-магазина

1. Непосредственно техническая разработка площадки важнее, чем планирование бизнес-процессов. Можно выбрать самую практичную систему управления контентом, разработать красивый дизайн. Но если ваши конкуренты предложат покупателям лучшие условия оплаты и доставки, а также доступные цены на продукцию, то техническая оптимизация магазина автоматически перестанет быть рычагом воздействия на покупательский выбор аудитории.

Решение: в первую очередь займитесь проработкой коммерческих аспектов электронной торговли, а затем переходите к созданию ее технического сопровождения.

2. Вы уверены в том, что ваши цели и потребности клиентов на 100% совпадают. Правило №1: потенциальные покупатели в большинстве случаев хотят не того, что вы стремитесь им дать.

Рекомендации:

— для привлечения трафика на сайт/интернет-магазин/Landing Page используйте инструменты (контекстные рекламные объявления, социальные сети, поисковую выдачу и т. д.), которые продемонстрировали хорошую отдачу в рамках online-взаимодействия с товарами одного и того же целевого назначения (так вам удастся не только перекрыть доступ к площадке нецелевым посетителям, но и оптимизировать клиентский маршрут в целом);

— при использовании контекстной рекламы убедитесь в том, что содержание объявлений полностью соответствует контенту, опубликованному в пределах источника информации;

— если вы планируете привлекать клиентов из органического поиска, то прежде всего сконцентрируйтесь на подборе потенциально эффективных ключевых слов, фраз (высокочастотных, среднечастотных), а также на создании и наполнении релевантных им целевых страниц.

3. Вы думаете, что всем покупателям будет удобно приобретать товар посредством интернет-магазина. Это не так.

Интернет-магазин, по сути, является web-платформой, с помощью которой осуществляется оформление заказа. Речь идет о помещении товара в корзину, его оплате банковской карточкой, указании контактных данных и т. д.

 Важно

Далеко не всем пользователям хочется иметь дело с виртуальной торговой площадкой!

Кому-то, например, будет комфортнее:

— самостоятельно изучить характеристики продукта, после чего связаться с вами по телефону и договориться о самовывозе и оплате заказа наличными средствами;

— просто перевести деньги на счет вашей компании, объясняя это нежеланием регистрироваться на сайте (да, такое тоже может быть).

Совет: на этапе разработки клиент-сервиса учитывайте все возможные сценарии взаимодействия целевой аудитории с вашим бизнесом.

Вы не следуете плану + вы не отложили средства «на черный день»

Еще одна ошибка владельцев интернет-магазинов заключается в халатном отношении к планированию финансовой стратегии. То есть на старте израсходуется весь бюджет (на рекламу, различные маркетинговые активности, SMM-присутствие и т. д.), что влечет за собой приостановку выполнения рабочей программы. И мы сейчас говорим о достаточно больших финансовых ресурсах (от 1000000 рублей и выше).

Важно

Траты на ведение и развитие интернет-магазина в течение первых шести месяцев не должны выделяться на основе дохода, который только должен (при наилучшем раскладе) прийти в компанию.

Если вы, скажем, осуществили запуск контекстно-рекламной кампании, а звонки от клиентов по истечении нескольких недель так и не поступили, проверьте, все ли было сделано правильно. Отсутствие продаж на фоне предпринятых маркетинговых действий – это плохой знак.

Совет: заранее подготовьте финансовую подушку на случай возникновения проблем с привлечением стартовой целевой аудитории.

На этом все. Надеюсь, что мой материал поможет вам успешно запустить интернет-магазин в 2018 году.

Если Вы желаете использовать эту статью, разместить или опубликовать, Вам обязательно нужно указать обратную ссылку к источнику.

 

Автор идеи ИМП — Идеальная Модель Продвижения — idealmodeloptimization.ru
Руководитель компании «ОПТИМУС42» optimus42.com
Руководитель портала seo-wikipedia.org
Создатель сообщества «Эксперты по SEO»
Сообщество в fb facebook.com/seoexperts.syuzannanesterova/
Инстаграм — https://www.instagram.com/syuzannanesterova

Posted in SMM